Авиапарк

ООО Авиакомпания «Нимбус» эксплуатирует самолеты ТВС-2МС

Разработка – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»
Производство – ООО «РУСАВИАПРОМ»

Самолет ТВС-2МС - это глубоко модернизированная версия труженика малой и сельскохозяйственной авиации СССР - биплана Ан-2. Разработка проекта ремоторизации Ан-2 в ТВС-2МС началась в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина в октябре 2010 года. В 2011 году, специально для реализации проекта ремоторизации самолета Ан-2, в Новосибирске было образовано ООО «РУСАВИАПРОМ». Совместным решением Минпромторга и Минтранса России предприятие назначено изготовителем самолета ТВС-2МС на территории Российской Федерации. Аббревиатура ТВС-2МС расшифровывается как «турбовинтовой самолет - 2 члена экипажа модернизиция СибНИА».

Цель проекта:

- повышение экономической эффективности самолета Ан-2 путём замены двигателя (ремоторизации) АШ-62ИР силовой установкой «Garrett AiResearch TPE331-12» с сохранением конструкции планера.

Задачи проекта:

- Переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1 - Автономность и независимость от наземных служб аэродрома при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна - Сохранение и улучшение основных характеристик типового самолета Ан-2

Актуальность вопроса:

Назначение Ан-2
Самолет предназначен для решения широкого спектра задач. Основные модификации: грузопассажирский, лесопожарный, десантно-транспортный, патрульный, геологоразведочный, санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъёмщик.

Ограничения эксплуатации
- Значительное увеличение стоимости авиационного бензина для АШ-62ИР создаёт экономические препятствия использованию самолета.
- Эксплуатация поршневого двигателя при отрицательных температурах значительно дороже.

Решение проблемы
Уникальные лётные характеристики и неприхотливость к условиям эксплуатации делают Ан-2 безальтернативным самолетом среди существующих отечественных и зарубежных воздушных судов. Замена поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США) позволит отказаться от использования дефицитного авиационного бензина и снизить эксплуатационные затраты за счёт:
- стоимость топлива (керосин ТС-1 дешевле авиационного бензина.)
- уменьшения расхода топлива
- увеличения межремонтного ресурса двигателя

Установка двигателя TPE331-12 на самолет Ан-2 обеспечивает:
- улучшение лётно-технических характеристик самолета на 15-20%;
- использование авиационного керосина вместо дорогостоящего авиационного бензина;
- снижение уровня шума и вибраций от силовой установки;
- увеличение дальности полёта при полной загрузке в 2 раза;
- улучшение температурных условий в пассажирской и пилотской кабинах за счёт использования системы отбора воздуха от силовой установки;
- снижение удельного расхода топлива;
- работу противообледенительных систем двигателя и винта;
- возможность автономной эксплуатации самолета;
- использование существующей инфраструктуры и авиационного персонала с опытом эксплуатации самолетов Ан-2.

Летно-технические характеристики самолета ТВС-2МС:
Максимальная взлётная масса 5500 кг
Максимальная коммерческая загрузка 1500 кг
Пассажировместимость 12 чел.
Крейсерская скорость 210 км/час
Практическая дальность 1200 км
Практическая дальность при коммерческой загрузке 1500 кг до 1000 км
Параметры грузовой кабины Длина – 4,2 м
Ширина – 1,65 м
Высота – 1,85 м
Объем – 12,82 м3
Параметры грузовой двери Ширина – 1,46 м
Высота – 1,53 м
Силовая установка Двигатель Honeywell TPE331-12 – 1 100 л.с.
Воздушный винт Hartzell – 5-ти лопастной, флюгерно-реверсивный
Авиационное топливо Авиационный керосин ТС-1
Расход топлива на час полета 180 л.
Максимальная заправка топливом 1240 л.
Максимальная загрузка пассажирского салона в санитарном варианте 6 чел. медицинского персонала + 3 носилочных больных
Потребная длина ВПП 450 м
В настоящее время Авиакомпания «Нимбус» эксплуатирует 4 самолета ТВС-2МС