ООО Авиакомпания «Нимбус» эксплуатирует самолеты ТВС-2МС
Разработка – ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина»
Производство – ООО «РУСАВИАПРОМ»
Самолет ТВС-2МС - это глубоко модернизированная версия труженика малой и сельскохозяйственной авиации СССР - биплана Ан-2.
Разработка проекта ремоторизации Ан-2 в ТВС-2МС началась в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С. А. Чаплыгина в октябре 2010 года.
В 2011 году, специально для реализации проекта ремоторизации самолета Ан-2, в Новосибирске было образовано ООО «РУСАВИАПРОМ».
Совместным решением Минпромторга и Минтранса России предприятие назначено изготовителем самолета ТВС-2МС на территории Российской Федерации.
Аббревиатура ТВС-2МС расшифровывается как «турбовинтовой самолет - 2 члена экипажа модернизиция СибНИА».
Цель проекта:
- повышение экономической эффективности самолета Ан-2 путём замены двигателя (ремоторизации) АШ-62ИР силовой установкой «Garrett AiResearch TPE331-12» с сохранением конструкции планера.
Задачи проекта:
- Переход с авиационного бензина Б-91 и его аналогов на авиационный керосин ТС-1
- Автономность и независимость от наземных служб аэродрома при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна
- Сохранение и улучшение основных характеристик типового самолета Ан-2
Актуальность вопроса:
Назначение Ан-2
Самолет предназначен для решения широкого спектра задач.
Основные модификации: грузопассажирский, лесопожарный, десантно-транспортный, патрульный, геологоразведочный, санитарный, сельскохозяйственный, аэрофотосъёмщик.
Ограничения эксплуатации
- Значительное увеличение стоимости авиационного бензина для АШ-62ИР создаёт экономические препятствия использованию самолета.
- Эксплуатация поршневого двигателя при отрицательных температурах значительно дороже.
Решение проблемы
Уникальные лётные характеристики и неприхотливость к условиям эксплуатации делают Ан-2 безальтернативным самолетом среди существующих отечественных и зарубежных воздушных судов.
Замена поршневого двигателя АШ-62ИР на турбовинтовой двигатель ТРЕ-331-12 производства компании «Honeywell» (США) позволит отказаться от использования дефицитного авиационного
бензина и снизить эксплуатационные затраты за счёт:
- стоимость топлива (керосин ТС-1 дешевле авиационного бензина.)
- уменьшения расхода топлива
- увеличения межремонтного ресурса двигателя
Установка двигателя TPE331-12 на самолет Ан-2 обеспечивает:
- улучшение лётно-технических характеристик самолета на 15-20%;
- использование авиационного керосина вместо дорогостоящего авиационного бензина;
- снижение уровня шума и вибраций от силовой установки;
- увеличение дальности полёта при полной загрузке в 2 раза;
- улучшение температурных условий в пассажирской и пилотской кабинах за счёт использования системы отбора воздуха от силовой установки;
- снижение удельного расхода топлива;
- работу противообледенительных систем двигателя и винта;
- возможность автономной эксплуатации самолета;
- использование существующей инфраструктуры и авиационного персонала с опытом эксплуатации самолетов Ан-2.
Летно-технические характеристики самолета ТВС-2МС:
Максимальная взлётная масса |
5500 кг |
Максимальная коммерческая загрузка |
1500 кг |
Пассажировместимость |
12 чел. |
Крейсерская скорость |
210 км/час |
Практическая дальность |
1200 км |
Практическая дальность при коммерческой загрузке 1500 кг |
до 1000 км |
Параметры грузовой кабины |
Длина – 4,2 м Ширина – 1,65 м Высота – 1,85 м Объем – 12,82 м3 |
Параметры грузовой двери |
Ширина – 1,46 м Высота – 1,53 м |
Силовая установка |
Двигатель Honeywell TPE331-12 – 1 100 л.с. Воздушный винт Hartzell – 5-ти лопастной, флюгерно-реверсивный |
Авиационное топливо |
Авиационный керосин ТС-1 |
Расход топлива на час полета |
180 л. |
Максимальная заправка топливом |
1240 л. |
Максимальная загрузка пассажирского салона в санитарном варианте |
6 чел. медицинского персонала + 3 носилочных больных |
Потребная длина ВПП |
450 м |
В настоящее время Авиакомпания «Нимбус» эксплуатирует 4 самолета ТВС-2МС